Главные вопросы белорусских логистов
21 Июля 2011 в 08 часов 19 мин

Начальник Центра международной консалтинговой компании LFA в республике Беларусь (Logistics Field Audit), ведущий проектант инжиниринговой фирмы СООО «ФЕЛИКС» Дмитрий Латыш рассказал о зарубежном и белорусском опыте исполнения инвестиционных и строительных проектов в области индустриально-складской недвижимости, также он коснулся темы "недвижимость краснодарского края". При этом он обратил внимание на следующие негативные примеры из отечественной практики:
• ограниченность исследований на стадии прединвестиционного проектирования;
• разработка технического задания объектов ведется часто непосредственными проектировщиками логистических центров, однако компетенция их в части реализации технологических процессов оставляет желать лучшего;
• неимение вариантного моделирования конструктивных и объемно-планировочных решений, направленных на уменьшение сроков строительства и стоимости самого объекта;
• перевод ответственности за осуществление инвестиций в строительство Генподрядчику, который зачастую не отвечает уровню профессионального управляющего. Сегодня, в условиях жёсткой конкуренции и борьбы за грузопотоки (даже на государственном уровне), на современных логистических предприятиях требуется немедленное решение проблемы снижения издержек и снижения стоимости обслуживания. Несколько обоснованных путей сокращения издержек назвал руководитель отдела маркетинга фирмы «Комплит Инжиниринг» Дмитрий Куликовский:
• грамотное планирование местоположения зданий, оборудования объекта и транспортных путей;
• ускорение погрузочных и разгрузочных работ за счёт использования новейших программных продуктов, складского и перегрузочного оборудования, что приводит к ускорению грузооборота, снижению стоимости каждой операции и уменьшению количества персонала;
• экономия тепла и электричества, использование энергосберегающего оборудования, максимальное использование возобновляемых источников энергии и дневного света. Подводя итоги, Куликовский подчеркнул: «Чтобы внедриться на этот занятый рынок, Беларуси нужно использовать самый передовой опыт, новейшие достижения мировой инженерной мысли. Только тогда мы сможем сформировать действительно рентабельное и конкурентоспособное предложение на уровне мировых стандартов.
Вне понимания этих основных задач и браться за это не стоит – вокруг нас действуют современнейшие предприятия такого профиля. С ними можно конкурировать – и нужно – но создав для этого ещё более инновационные схемы, способные предлагать за меньшие деньги качественную обработку грузов.
Все это в руках наших специалистов по логистике, инвесторов, заказчиков, инженеров, но самое главное зависит от государственных ведомств, они должны оказать обязательную поддержку введению инноваций. Это касается и сферы логистики, и других областей нашей жизни».

Стоит прочитать