Завершена работа над генеральным планом Минского района Часть 3
04 Мая 2011 в 07 часов 25 мин


Инфраструктура. Территориальное закрепление площадок для развития соответствующей инфраструктуры – одна из первоочередных задач проекта. Согласно Комплексной схеме организации территории Минского района, в первую очередь сюда относится развитие железнодорожных магистралей и автодорог, инфраструктура электропередачи и энергоснабжения, расположение главных сооружений электрических систем для водоотведения, тепло- и водоснабжения, а также схемы удаления мусора и конечно же лучшие кондиционеры Минск.

Автомобильные дороги. Сегодня столица Беларуси имеет только одно транспортное кольцо, практически переходящее в его городскую магистраль, сейчас реализуется проект сооружения второго транспортного кольца. Специалисты предложили ряд вариантов его строительства. По одному из них магистраль пройдет сквозь Минский район, выполняя, кроме функции пропуска транзитного транспорта, еще и функцию значения местного.


«Для нас сейчас любая транспортная ось – это, прежде всего, привлечение инвестиций в строительство жилья, производственную сферу и так далее. Она должна будет обслуживать и большие сельские населенные пункты, расположенные в районе. Дополнительно к этому должен нужно разрешить проблему Заславля», – отметил Дмитрий Семенкевич. В Комплексной схеме решается также важный вопрос проезда из Минска в сторону аэропорта «Минск-2». Разработчиками интересно продуманы и так называемые вилочные входы. Сегодня, например, весь поток транспорта могилевского и гомельского направления при въезде в Минск скапливается, создавая пробки на входе в город. Проектантами предусматривается сооружение нового въезда в столицу, он будет расположен с гомельской стороны.


Железная дорога. В проекте документа предусматривается завершение реконструкции существующей линии железной дороги с целью увеличения скоростных параметров магистрали. Основным решением, которое заложено в Комплексной схеме развития территорий района, является сооружение третьего железнодорожного пути (электричка) «Минск – станция «Беларусь». Помимо этого, проектанты предлагают построить скоростную трамвайную магистраль в направлении Логойска: это Зеленый Луг – остановка Боровляны – Лесное и Острошицкий Городок – далее Раубичи и Силичи. Это трасса станет не просто транзитной на Логойск, эта линия должна будет обслуживать население, проживающее в селах и поселках пригородного района, пункты садоводческих товариществ и многие другие. Еще одним значимым решением названо сооружение южного железнодорожного обхода, в его строительстве основная цель – это пропуск товарных составов и создание новой сортировочной станции.


В документе предусматривается также резервная высокоскоростная железнодорожная линия, она будет идти вдоль олимпийской дороги, связывая Минск и Москву. Проект собираются совместно реализовать железные дороги России и Беларуси. Начало трассы – от зоны Шабаны Минского района.


В районе Шабанов уже зарезервирована площадка для возведения здесь нового железнодорожного вокзала, к нему проложат линию метрополитена. Говорить о точном времени появления нового железнодорожного вокзала еще рано. Пока это всего только идея, но для воплощения ее в проекте Комплексной схемы зарезервирована территория, до того времени, когда подойдет время реализации проекта.

Стоит прочитать