Жители улицы Белецкого в Минске против строительства на этом месте многоэтажки
30 Июня 2010 в 21 час 53 мин


Проверять маневренность пожарных машин, к счастью, пока не приходилось. А вот с медицинскими дело обстоит иначе: контингент здесь особый, инвалидов много… Около двадцати лет назад, в 1991 году, эти дома были построены для переселенцев из регионов, наиболее пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС. Наровлянский, Брагинский, Ветковский, Чечерский районы… Переселялись сюда целыми деревнями. Люди вынуждены были отрываться от родных мест и селиться в чуждых многим из них условиях мегаполиса. Вокруг велась бесконечная стройка. Обживались как могли: собственноручно высаживали деревья, кустарники, разбивали клумбы, облагораживали территорию…

Сегодня есть хоть какая-то возможность припарковать или развернуть здесь машину — небольшая автостоянка, рассчитанная на 25 парковочных мест, на которой размещается более сорока автомобилей. Но, как недавно узнали местные жители, на этом крохотном пятачке планируется построить… 19-этажный жилой дом.

Именно этот проектируемый дом и стал яблоком раздора между чернобыльцами и администрацией Московского района столицы. Первые доказывают, что нынешняя плотность застройки и без того заставляет живущих здесь людей чувствовать себя ущербными. Вторые уверяют, что 19-этажный "столбик" никоим образом не затрагивает интересы жителей близлежащих домов.

— При разработке документации учтена оптимальная интеграция территорий и помещений жилых домов, предусмотрена рациональная организация транспортного и пешеходного движения. Планируется строительство открытой парковки на 55 машиномест, устройство детских площадок, поэтапное строительство подземного двухуровневого паркинга, — рассказывает директор управления капитального строительства администрации Московского района Минска Алексей Пачков.

— Документация будет согласована со всеми заинтересованными организациями. Работы будут вестись в соответствии со строительными нормами, — уверяет начальник районного отдела архитектуры Ольга Верамей.

Между тем лично у меня возникло стойкое ощущение, что решение о строительстве дома именно на этом месте было принято прямо из какого-то чиновничьего кабинета. Очень сомневаюсь, что те, от кого оно зависело, воочию наблюдали обстановку на улице Белецкого.

А увидели бы они вот что. На небольшом треугольнике, чуть побольше стандартных дачных шести соток, ограниченном с одной стороны жилым домом, с другой — магазином, а с третьей — проезжей частью, — остановка общественного транспорта, за которой на маленькой стояночке жмутся один к другому автомобили. Чуть поодаль — небольшая детская площадка, кстати, одна на несколько многоэтажек, и дорожка, ведущая к школе. Инфраструктура аховая. И сюда еще один дом?! Места настолько мало, что если здесь огородить строительную площадку, сложно представить, каким образом из близлежащих домов возможно будет пройти в магазин или школу.

Прохожу вдоль домов номер 36 и 32, считаю машины — в некоторых местах они стоят не то что в два — в три ряда. На сто третьей сбиваюсь и бросаю это безнадежное дело. Между тем машины припаркованы не только на внутридворовой территории, но и вдоль практически всей узкой двухполосной улицы Белецкого. И разве ж упрекнешь ее жителей в том, что они загромождают проезд? Микрорайон Малиновка — один из наиболее густо заселенных в столице. И, пожалуй, самый неудобный для проживания: удаленность от центра, бесконечные пробки, проблемы с общественным транспортом, особенно в час пик. Личный автомобиль в таких условиях становится чуть ли не жизненной необходимостью.

Из-за строительства дома исчезнет место парковки как минимум для сорока автомобилей — бьют тревогу жители. А если подсчитать, сколько машин прибавится после заселения новостройки, рассчитанной на 113 квартир, — страшно становится. Как объясняет заместитель председателя Московского райисполкома столицы Владимир Танкевич, вместе с домом планируется строительство подземного гаража на сотню мест. Но ведь стоимость гаража будет включена в стоимость квадратного метра жилья — вполне резонно замечают местные жители. Следовательно, гараж будет оплачен теми, кто строит квартиры в новом доме, и, естественно, чужакам там места не будет.

На другие вопросы жильцов у архитекторов и представителей районной администрации тоже есть ответы, правда, и они вызывают массу других вопросов. Как быть с остановкой общественного транспорта, которая разместилась аккурат на месте, где планируется строительство? Ее перенесут. Куда — не уточняется. Поскольку дом будет стоять впритык к проезжей части, как в перспективе можно будет расширить улицу Белецкого, которая уже сегодня не отвечает потребностям тех, кто по ней ежедневно проезжает? Нет ответа. Для строительства высотки потребуется и соответствующий кран — большой, просто огромный. Сможет ли он уместиться на маленьком пятачке, где будет идти строительство, и не опасно ли это для соседних домов? Нет ответа. Каким образом будет организован подъезд специальной техники на стройку, если со стороны дома № 36 даже "скорая" проехать не может? С улицы Белецкого. Так что, улицу перекроют? Нет. Но как же нет, если она ненамного шире той дорожки, что ведет во дворы?..

И так далее, и тому подобное. Игру в вопросы—ответы можно продолжать до бесконечности.

Резоны тех, кто планирует строить дом именно в этом месте, понять несложно. Естественно, что при всех проведенных коммуникациях и уже готовой инфраструктуре квадратный метр в этом доме будет стоить не в пример дешевле, чем если бы возводился он в районе новостройки.

Это, конечно, ясно. Однако… Проблем в микрорайоне уже сегодня в избытке. И со строительством нового дома, увы, их не убавится, а совсем даже наоборот. К тому же в современном обществе дать людям крышу над головой уже недостаточно. К этой самой крыше должен прилагаться хотя бы минимум удобств в виде общественного транспорта, магазинов, поликлиник, школ и детских садов. И, конечно, парковок. А то, глядишь, такими темпами и женщине с коляской будет не проехать, не говоря уже о другой "роскоши" в виде личных авто…

Справка "Р"

В соответствии со строительными нормами и правилами Республики Беларусь, противопожарные разрывы между зданиями должны составлять от 6 до 15 метров, в зависимости от огнестойкости зданий.

Продолжительность непрерывной инсоляции (попадания прямого солнечного света) в течение дня для помещений жилых и общественных зданий составляет 2,5 часа. При этом она должна обеспечиваться в одно-, двух- и трехкомнатных квартирах не менее чем в одной жилой комнате. В условиях многоэтажной застройки (9 и более этажей) и затесненной застройки допускается прерывистость инсоляции жилых и общественных зданий при увеличении ее суммарной продолжительности в течение дня на полчаса.

Источник: Рэспублiка

Стоит прочитать