Конференция "Недвижимость и Интернет". Дежавю.
01 Декабря 2011 в 08 часов 30 мин


В этом году проект dom2.by участвует в выставке "Жилая и коммерческая недвижимость" и конференции "Недвижимость и Интернет" не только в роли зрителя и информационного спонсора, как было в первый год существования проекта, а в качестве одного из лучших сайтов по недвижимости в Беларуси по рейтингу "Ежедневника".


(для увеличения нажмите на фото)

Выставка "Жилая и коммерческая недвижимость" проходит совместно с выставкой "Банк. Страхование. Лизинг". По сравнению с прошлым годом, ситуация кардинально поменялась: банки разбогатели, участники рынка недвижимости - в кризисе.

Беглый осмотр показал наличие нескольких застройщиков и ни одного агентства недвижимости. На предложениях застройщиков останавливаться не буду, они все есть в рекламе, а вот то что агентства недвижимости проигнорировали данное мероприятие, может говорить либо о дороговизне павильонов, либо о системном кризисе в индустрии. Второй вариант, по моему личному мнению, более вероятен. Что-то не так в датском королевстве.
Ну хватит о грустном, посетим конференцию.

Я ожидал, что организатор конференции напишет отчет раньше, поэтому зашел на их сайт. Впрочем, ждать отчет не приходится, у realt.by сегодня шестой день рождения (с чем dom2.by и поздравляет Александра Мартыненко), напишут в понедельник :)

Где-то сбоку случайно прочел название "Недвижимость и Интернет", перешел по ссылке.
Только дочитав  материал до середины, я понял, что речь идет о событии годовой давности. Те же действующие лица, те же восхваления самих себя, те же фразы. Набор уже стандартный и набивший оскомину: сайт по недвижимости совместно с газетой рассказывают какие они современные и как заботятся о пользователях, как выгодно им нести рекламные бюджеты, крупнейшее агентство предоставляет очередной отчет о своих успехах в сети Интернет.
С одной стороны, правильно, кто платит, тот себя и хвалит, но, с другой стороны, грустно. Застой.



Что же нового было в этот раз?



Счетчик, пиарящий себя как абсолютное мерило интернета, делал громкие выводы о состоянии рынка недвижимости в белорусском сегменте сети Интернет на основе данных нескольких сайтов, где он присутствует. Присутствует, впрочем, на малом количестве, для примера аудитории по недвижимости пришлось "присоединить" проекты из тематики "строительство и отделка".

 


Красавица Ольга Сергиенко представляет очередной ТОП сайтов по недвижимости в Беларуси.

Лучшие 10 сайтов по недвижимости определялись по следующим параметрам:
- домен в зоне by
- посещаемость по данным "мерила белорусского интернет" - рейтингу Акавиты.
- количество и качество информации.

Вдвойне приятно, что dom2.by на втором году жизни вошел в десятку лучших.


Вопросов из зала практически не было, да и бесполезно их задавать без микрофона. Единственным ярким событием стал спич мужчины, перепутавшего конференцию "Недвижимость и Интернет 2011" с "Энергоэффективным строительством 2015" (на заднем плане - Татьяна Недерева-Архипец отвечает на вопрос).

Кстати, стоит отметить дальновидность руководства Твоей Столицы в их прогнозах развития сети интернет. Ваш покорный слуга аж в 2004 году конкурировал с ними за количество посетителей сайта. За эти 7 лет рост составил даже не сотни, более тысячи процентов. На данный момент в каждом отделении агентства, по информации выступавшего интернет маркетолога, есть специалист по интернет-продвижению, значительное число клиентов приходит именно из сети. И это не мудрено, если сложить посещаемость всех сайтов агентств недвижимости (кто присутствует в рейтинге Акавиты), потом умножить на два, все равно не получается больше, чем у них.

С другой стороны, успехи одних наводят на мысли о неразумности или недальновидности других. Есть два, максимум 3 исключения, в остальных агентствах недвижимости, судя по всему, знание основ современного интернет-маркетинга закончилось на умении включать-выключать компьютер.



Гостья из северной столицы союзного государства рассказала много полезной информации по интернет-продвижению их столичных клиентов. Единственное, лично у меня создалось ощущение, что кроме слова "баннер" я ничего не услышал. Впрочем, не мудрено, российские топовые сайты из категории "недвижимость" представляют из себя "новогодние елки", в которых среди баннеров скрывается их логотип  и некоторая полезная информация.



Представитель Министерства торговли, а по совместительству "главный по интернету" в Беларуси, поведала о некоторых тонкостях законодательства в сфере оказания рекламных услуг, указала на видимые на сайтах многих участников рынка недвижимости недостатки, вкратце коснулась инцидента, когда один из крупных сайтов по недвижимости вдруг возомнил себя лучшим и заявил об этом со всех своих страниц. Впрочем, корона у сайта слетела достаточно быстро. Лекция оказалась достаточно содержательной и полезной.


Благодарю организаторов выставки за столь полезное мероприятие, хочу пожелать им перестать заниматься самолюбованием, а профессиональным участникам рынка недвижимости - или сменить руководство отделов маркетинга, или стать филиалами и отделениями тех кто понимает, что:
"Если бизнеса нет в Интернете, то его вообще нет."

Авторский материал портала dom2.by
Подготовил: Виктор Немчук
Официальный отчет о конференции на реалте

Стоит прочитать