Минский музей расширяет свои границы
14 Июня 2011 в 09 часов 51 мин

На первой стадии, рассчитанной на период с 2011 по 2015 годы, будут подготавливать проект реставрационного центра и депозитария по улице Кирова, 25, которые соединят с остальными домами по улице Кирова, 25, Ленина, 20 и 22 вместе с пристройкой к основному корпусу нескольких вспомогательных помещений, раскрутка блогов этих зданий также входит в программу. Следующий пусковой комплекс планируется построить рядом с основным зданием музея по улице Ленина, 20, вместе с ними административный комплекс по улице Ленина, 22. Также предусмотрено создание скульптурного дворика. Еще один пусковой комплекс включает в себя восстановление и приспособление к современным музейным технологиям основного корпуса на улице Ленина, 20 и даже пристройку для проведения выставок.
На втором этапе, в период с 2012 по 2017 годы, намечается строительство пристройки к основному корпусу: надстройка мансарды для проведения выставки современного белорусского народного искусства. Реставрация и приспособление здания по улице Маркса, 24 (Министерство образования решило отдать бывшее общежитие для музейного квартала) под выставочный зал белорусского искусства, суверниные магазины и кафе.
Анна Смольская подчеркнула, что вопросы, относительно передачи домов по улице Маркса, 26 и 22, Кирова, 21 и 22, а также Ленина, 18 под территорию музейного квартала, не рассматривается. На сегодняшний день Национальный художественный музей располагается в трех зданиях: по улице Ленина, 20 и 22 и Кирова, 25. В двух остальных помещениях размещается администрация и обслуживающие службы музея, в том числе и несколько фондохранилищ. В 2006 году закончилось строительство музея, длившееся пятнадцать лет и, наконец, был введен в эксплуатацию следующий корпус. С открытием нового корпуса была частично решена проблема нехватки площади для экспозиций и депозитария. Тем не менее, это не покрыло острую потребность музея в дополнительных помещениях.
В собственности Национального художественного музея находится двадцать уникальных коллекций, но, так как площадь выставочных залов не позволяет в полном объеме выставить все экспонаты, показывается лишь 6%. К примеру, у музея не получается продемонстрировать такие уникальные вещи, как собрание гипсовых слепков с всемирно известных шедевров, которые были подарены Надеждой Леже – француженкой с белорусскими корнями и происхождением (собрание гипсовых слепков датируется 1960-1970г.), коллекцию декоративно-прикладного искусства Республики Беларусь, а также коллекцию русских икон и русской графики ХIХ-ХХ веков.

 

Стоит прочитать