Необоснованное завышение стоимости жилищно-коммунальных услуг
25 Июня 2010 в 05 часов 14 мин

Завышение себестоимости услуг позволяет организациям ЖКХ необоснованно получать бюджетные субсидии. В свою очередь, завышение затрат искажает картину, какую же долю реальных затрат по оказанию жк-услуг оплачивает население, в частности за очистные сооружения.
Причем цифры, которые были озвучены на коллегии, говорят о серьезных масштабах затратных приписок. Например, УЖРЭП Ленинского района г. Гродно в 2008–2009 гг. необоснованно отнесло на себестоимость услуг затраты по зарплате в сумме 81,2 млн. руб., а также завысило на 2,4 млрд. руб. затраты по теплоснабжению, в результате необоснованно получило из бюджета субсидии на сумму 323,7 млн. рублей. КУП «Смолевичское ЖКХ» отнесло на себестоимость услуг документально неподтвержденные затраты на сумму 1,9 млрд. руб., а также затраты по премированию работников (177,8 млн. руб.). КУП «Слуцкое ЖКХ» включило в себестоимость услуг неподтвержденные затраты по выработке теплоэнергии и расходы на нее на сумму 1,0 млрд. руб.
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок отнесения затрат на себестоимость жилищно–коммунальных услуг, во многом устарели, считают в КГК.
Так, Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции предприятий Минжилкомхоза (от 27.04.1999), установлено, что в состав расходов включаются отчисления на проведение физкультурно–оздоровительной и воспитательной работы по месту жительства, хотя постановлением Правительства от 28.06.2004 эти отчисления отменены. В Методических рекомендациях по учету производственных затрат и калькулированию себестоимости услуг на предприятиях ЖКХ (от 12.11.1999) также предусмотрен ряд уже отмененных статей расходов (чрезвычайный налог, целевые сборы на содержание детских дошкольных учреждений и др.).
На шести объектах капремонта сетей водоснабжения и канализации УП «Минскводоканал» стоимостью около 6 млрд. руб. завышена стоимость выполненных строительно–монтажных работ и затрат (в том числе из–за ошибок проектных организаций) на сумму 639 млн. руб., в т.ч. 314,6 млн. из бюджета. В ходе проверки ошибки проектировщиками устранены, а необоснованно полученные бюджетные средства возвращены в бюджет.
При проведении капремонта ряда жилых домов УП «ЖРЭО № 2 Фрунзенского района г. Минска» допустило завышение стоимости выполненных работ на сумму 185 млн. руб., в т.ч. бюджетных средств — 159 млн. руб.. Этим ЖРЭО не по целевому назначению использовано отчислений населения на капремонт жилья на сумму 77 млн. руб. (оплачены компьютеры, чайники, проездные билеты и др.).
Организации ЖКХ не всегда обеспечивают надлежащее качество работ. Так, органами Госстройнадзора за три года только УП «ЖРЭО № 2 Фрунзенского района г. Минска» выдано 54 предписания на устранение нарушений, допущенных при капитальном ремонте жилья.
В г. Минске между ЖРЭО и их дочерними предприятиями (жилищно–эксплуатационными службами, участками) заключены договоры на содержание и ремонт жилфонда. Ежемесячно составляется двухсторонний акт выполненных работ с оценкой их качества ЖРЭО без какого–либо участия жильцов.
Рассмотрев материалы проверки, коллегия КГК предложила Правительству рассмотреть вопросы: о внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность юридических лиц за нецелевое использование отчислений населения на капитальный ремонт жилищного фонда, а также за завышение стоимости выполненных за счет этих средств работ по его капремонту (модернизации). Также предложено проанализировать затраты, относимые на себестоимость технического обслуживания, и принять меры по минимизации их состава, а также другие вопросы по улучшению положения в сфере жилищно–коммунального хозяйства.
Минжилкомхозу совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом поручено принять меры по сокращению потерь и неучтенных расходов воды, обеспечению участия собственников и нанимателей жилых помещений в оценке качества и полноты услуг, оказанных им организациями жилищно–коммунального хозяйства.

 

 

Стоит прочитать