Перспективы развития транспортной и уличной сети Минска
04 Июля 2010 в 17 часов 55 мин

Одна магистраль свяжет Минск с гомельской трассой, она станет продолжением улиц Маяковского и Чижевских, далее обойдет с восточной стороны промзону Колядичи и направиться западнее Гатово. Пока оба потока движения на Могилев и Гомель с перегрузкой обслуживаются одним Партизанским проспектом и разделяется далеко за пределами Минска.

Вторая трассировка пройдет по улицам Денисовской, Ванеева, Ваупшасова, далее пересечется с МКАД южнее улицы Корвата и выйдет в лесопарковую зону, на бывшие военные полигоны. Эта магистрально напрямую свяжет Минск с Национальный аэропортом «Минск». Она также будет пересекать московскую трассу М1. Сюда направиться большая часть транспорта московского направления, что позволит снизить нагрузку на проспект Независимости.

Если с радиальными направлениями минские автомобилисты проблем не испытывают, то движение по внутригородским кольцам оставляет желать лучшего. Постоянные пробки, каждые 50 метров – светофоры. Сегодня на себя всю нагрузку берет Кольцевая автодорога. Переехать из одного района города в другой проще, выехав на МКАД. Согласно откорректированному генплану нынешней кольцевой лет через 5 придадут статус общегородской скоростной магистрали.
В ближайшем будущем необходимо достроить первое кольцо и построить новое, которое пройдет на расстоянии 10-15 км от МКАД. Еще одной проблемой большого города остается строительство развязок. В прошлом году сдана первая из них: Кальварийская – Тимирязева. Такие же двухуровневые развязки должны появиться на пересечении первого кольца со всеми радиальными направлениями. Такое развитие города защитит центр от транзитного транспорта и улучшит сообщение между жилыми районами.

К 2015 году придется построить и реконструировать 95 км улиц и около 25 транспортных путепроводов и развязок. Планируется строительство новых линий метрополитена, дополнительных станций пересадок.

Кстати, метрополитен возьмет на себя наибольший объем перевозки пассажиров. Протяженность метро к 2030 году составит 56 км против нынешних 30. Дальнейшее развитие получат трамвайные перевозки. Они должны занять 2 место после метрополитена. Планируется строительство скоростного трамвая.

Предусматривается возможность введения платы за право въезда транспортных средств в центральную часть Минска.


Источник: СТВ

Стоит прочитать