Перспективы строительства Минского метро до 2017 года Часть 2
09 Февраля 2011 в 21 час 00 мин


По мнению В.Чеканова, отсутствие станции в районе ул. Корженевского не особенно затруднит население.  От перегона «Корженевского» до  «Лошицкой» всего  около 800 м, а по правилам пешеходной доступности должно быть  700 м, то есть можно бы и пожертвовать этим перегоном и наладить проезд до «Лошицкой» наземным транспортом. Такая же проблема была со станцией «Уручье», расположенной в центре, до нее пассажиры добираются наземным транспортом.


Вторая станция третьей линии подземки – это  «Лошицкая», потом следует «Аэродромная» в (центре «Минск-сити»). Станция «Жуковского» - на пересечении Жуковского с улицей Воронянского. «Вокзальная» разместится на площади Привокзальной – для того, чтобы придать новое значение ее южной части и  разгрузить северную. Станция «К.Цеткин» расположится на перекрестке одноименной улицы с проспектом Дзержинского. А вот на  станции «Юбилейная» будет происходить пересадка на вторую линию, она будет размещена под улицей Сухая.


По словам В.Чеканова,  в декабре 2010 года «Метропроект» должен завершить первый этап  проекта - обоснование инвестирования первого участка,  длина которого - 8,4 км. В этом же году необходимо завершить архитектурный проект на подготовительном участке от «Юбилейной» до «Жуковского». Это включает перенос сетей, организацию объезда, снос существующих построек.


Сооружение станций третьей линии будет связано с множеством проблем. Как сообщил директор «Метропроекта», эта ветка метро проходит в местах со сложными геологическими и инженерными условиями, а также сквозь транспортные развязки. Из-за того, что велика будет глубина станций, понадобится строить эскалаторы.


В перспективе  строительство четвертой ветки метрополитена, она свяжет все три  линии. Но это уже отдаленная перспектива, примерно  2035 год.


Сегодня в столичном  метрополитене действуют две ветки общей длиною более 33 км, имеющие 25 станций. Первая линия  Минского метрополитена – Московская, ее протяженность 12,2 км. Московская ветка проходит  с северо-востока к  юго-западу, практически  под стержневой магистралью Минска - проспектом Независимости. Вторая линия – Автозаводская,  ее протяженность 18,1 км. Ветка пересекает город с юго-восточного до западного направления.

Стоит прочитать