Получить земельный участок для строительства жилого дома -- через "одно окно"
25 Июня 2010 в 05 часов 11 мин

О том, как работает служба "одно окно" в Минском областном агентстве по госрегистрации недвижимости и земельному кадастру, рассказал на международном семинаре директор агентства Петр Лавров на примере предоставления гражданам земельных участков для строительства и обслуживания жилых домов, в которые будет осуществляться доставка бензина.
Гражданин, заинтересованный в предоставлении ему земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, обращается с заявлением в соответствующий сельский исполнительный комитет. Для рассмотрения заявления он предоставляет местному исполкому паспорт и заявление. Практически других документов на этом этапе от него не требуется, отметил П. Лавров.
Естественно, исполкому для принятия решения не достаточно заявления и паспорта заявителя. Поэтому исполком в течение 3 рабочих дней самостоятельно запрашивает у соответствующих организаций недостающие документы: справку жилищно-эксплуатационной службы о занимаемом жилом помещении и составе семьи и справку организации по государственной организации недвижимого имущества об отсутствии (наличии) права на объекты недвижимого имущества. Соответствующие организации предоставляют в местный исполком справки в срок до 5 рабочих дней.
После этого сельский исполком рассматривает заявление гражданина, изучает возможность предоставления земельного участка и при наличии такой возможности дает разрешение организации по землеустройству на разработку проекта отвода земельного участка. Разрешение направляется в организацию по землеустройству. К нему прилагается пакет собранных исполнительным комитетом документов. Организация по землеустройству в течение 3 рабочих дней после получения пакета документов и соответствующего разрешения заключает с гражданином договор подряда на разработку проекта отвода земельного участка.
Далее П. Лавров рассказал, что в договоре подряда, помимо разработки проекта отвода земельного участка, дополнительно предусматривается выполнение работ по установлению границ земельного участка на местности и оказание услуг по регистрации земельного участка и прав на него. Проект отвода участка разрабатывается в течение 15 рабочих дней со дня оплаты гражданином работ по подготовке такого проекта. В течение этого срока организация по землеустройству обязана согласовать данный проект с руководителями территориальных органов архитектуры, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Государственного санитарного надзора.
Одновременно организация по землеустройству готовит проект решения местного исполкома о предоставлении земельного участка, который согласован с проектом отвода земельного участка, и передает все документы в землеустроительную службу данного исполкома.
Землеустроительная служба в течение 5 рабочих дней с момента получения материалов о предоставлении участка рассматривает проект его отвода и вносит в местный исполком для принятия необходимого решения. Решение исполкомом принимается в течение 5 рабочих дней.
"То есть гражданин один раз обращается в местный исполком, чтобы подать заявление и второй – чтобы получить готовые документы на этот земельный участок", - подчеркнул руководитель Минского областного агентства по госрегистрации недвижимости и земельному кадастру.
При этом, отвечая на вопросы участников семинара, П. Лавров уточнил, что с момента подачи заявления до момента выдачи готовых документов, если все делать в соответствии с Указом Президента, проходит 82 рабочих дня.
За изготовление землеустроительного дела гражданин платит 3 базовые величины и 1 базовую величину - за регистрацию. Итого получается сумма, эквивалентная примерно 30 евро.
По материалам международного семинара рабочей группы по управлению земельными ресурсами Европейской экономической комиссии ООН "Услуги кадастра и регистра в странах Европейского региона: реформы системы "электронного правительства" и их влияние"

 

 

Стоит прочитать