Столичный брокеридж: прозрачность, ответственность и открытая конкуренция Часть 2
29 Апреля 2011 в 07 часов 46 мин

 


К чему мы стремимся в идеале? Тут и в лучшее детективное агентство обращаться не нужно,чтобы ответить. К тому, чтобы риэлтер и застройщик были партнерами. Ведь отношения между партнерами основаны на обоюдной ответственности и доверии. Риэлтер-профессионал должен выдвигать инициативы, динамично продвигать развитие проекта и способствовать эффективной ценовой политике.


А вот если застройщик хочет все-таки использовать собственную службу для реализации проекта и назначает уполномоченного риэлтера, то ведь тогда ему нужно продумать способ их сосуществования для достижения наилучшего результата, для блага проекта. Если же риэлтер будет в подчинении у службы реализации, то о каких равных условиях, скажите, может идти речь? Вместо сотрудничества создается конкуренция, то, увы, не с другими проектами на рынке, а со своими же коллегами по реализации.


Все мы хотим быть уверенными в том, что застройщик будет действительно и качественно станет строить объект, который мы возьмемся продавать, что будет он стремиться выполнять взятые на себя обязательства и сроки строительства. Важно, прежде всего, полное взаимное доверие в партнерских взаимоотношениях.


Нужно сказать, что рынок готов сегодня к тому, чтобы видеть в риэлтере не только продавца, а еще и консультанта, даже финансиста в какой то мере и уж точно генератора идей для реализации проекта. Когда мы работаем именно так, то и ожидаем только отношений партнерства.


Завершая обсуждение, ведущий специалист «Твоей столицы» Юрий Попов заявил, что фирма всегда считала, что наилучший эффект девелопер получит лишь при условии работы с риэлтером на долгосрочной основе, использовании его опыта и знания рынка в полной мере. Одно дело – написать план рекламной кампании, другое – ежедневно отрабатывать реакцию возможных покупателей, вносить коррективы, добиваться результата. Отношения же должны быть абсолютно прозрачными и понятными для обоих партнеров.


Успех любого проекта зависит обычно от четырех основных факторов. Прежде всего, качества и конкурентных преимуществ самого проекта. Конечно, от профессионализма застройщика, от того, как он умеет в провальный период найти недорогие ресурсы, привлечь генподрядчика, обеспечить этим необходимые темпы. От способностей и знаний риэлтера, его умения оценить перспективы и реализовать проект и от рекламной кампании. В том случае, когда отсутствует хотя бы один из этих факторов, то снижается и успешность всего проекта.

Стоит прочитать