Улица Красная в Минске за свою вековую историю ни разу не меняла своего названия
01 Июля 2010 в 16 часов 29 мин

Здесь продавались лошади и домашний скот. Раз в год на десятую после Пасхи пятницу на рынки устраивались ярмарки, так называемые десятухи, а у одного известного писателя была традиция в этот купить квартиру в Киеве. Здесь же находился и дровяной рынок. С возов и со складов здесь без проблем можно было купить топливо.  Как сообщают газеты того времени, только в 1911 году более чем на 800 тысяч  рублей на рынке было продано дров и другого топлива.

 

В 1912 году  на территории конского рынка началось строительство трамвайного парка на 14 вагонов и прокладка рельсов в районе Золотой горки. Строительные работы были прерваны с началом первой мировой войны. К этому времени удалось построить только здание управления. Этот двухэтажный дом из красного кирпича с белыми карнизами и элементами декоративной отделки сохранился до наших дней (дом N 9 по пр. Машерова) и является памятником истории и архитектуры Минска.
Эта современная территория в 1914 году была отдана под «Американский клуб» –  деревянное здание, возведенное  на средства белорусов, живших в Америке и Канаде. В клубе всегда было людно и шумно. Здесь демонстрировались кинофильмы, имелась сцена для театральных и эстрадных представлений, работали читальный зал и буфет-столовая, где за небольшую плату можно было получить обед. Во время первой мировой войны столовая превратилась в ресторан, где любили проводить время  офицеры и солдаты. После Февральской революции клуб стал местом встреч белорусской творческой интеллигенции и получил название «Белорусская хатка».

На углу современных улиц Коммунистической и Красной до революции было женское духовное училище. Годовая плата составляла 60-70 рублей. История говорит о том, что минские барышни активно тянулись к знаниям. Более того, в 1913 году девочек-учениц в городе насчитывалось больше, чем мальчиков-учеников. По числу средних школ и учеников в них Минск занимал  второе после Вильнюса место.

Поблизости, на Красной находился филиал Минского городского кредитного общества. Оно выдавало долгосрочные ссуды под залог городских строений и земель на срок от 20 до 37 лет.

Славу улице Красной принесли проложенные в 60-х годах прошлого века, и сохранившиеся по сей день, трамвайные линии. Именно здесь, на пересечении Красной и проспекта Победителей встречаются трамваи всех маршрутов. Многие минчане воспринимают название улицы как символическое: «Красная» –  значит «советская», «революционная». Однако жители убеждены, что Красная – потому что красивая! С чем тяжело не согласиться.


Источник: СТВ

Стоит прочитать