В сентябре 2012 года заработают станции «Грушевка», «Петровщина» и «Михалово»
04 Марта 2011 в 09 часов 01 мин


2. От станции «Петровщина»  до  «Малиновки»
К строительству перегона «Петровщина» - «Малиновка» приступили  в 2009 году. Его пуск  планируют на осень 2013 года. За Малиновкой также будет построена  еще одна станция, это  «Щемыслица».  Участок  намечено завершить к концу лета  2014 года, однако вопрос получится ли выполнить сроки такой же спорный как что выгоднее аренда жилья или кредит. Напомним, что крупный жилой район «Щемыслица» за МКАД  считается  очень перспективным. Расположен он на  пересечении Брестского шоссе и улицы Щемыслица, и начать строить собираются уже в текущем  году.

3.  Линия номер три
В 2017 году планируется открыть первый участок на третьей линии метрополитена, который  свяжет Курасовщину с микрорайоном Зеленый Луг. Первый участок  будет включать  семь станций, начиная с   «Корженевского» и «Лошицкой», далее «Аэродромная» и  «Жуковского», затем  «Вокзальная», «К.Цеткин» и «Юбилейная». Затем будут сооружены  еще восемь станций, и они  завершат  формирование этого направления. Станции будут  строить глубокими, снабженными эскалаторами, поскольку линия  пройдет  через самый  центр Минска и  пересечет главные  транспортные развязки.

4. От  «Юбилейной» до «Жуковского»
Самым первым на третьей линии метрополитена  пустят участок от «Юбилейной» до «Жуковского», причем  станция «Жуковского» расположится на пересечении улиц Жуковского и Воронянского,  а «Юбилейная»,  расположенная под Сухой улицей, станет пересадочной в направлении  второй линии.

5. Линия номер четыре
Четвертая линия метрополитена соединит все три линии. Ее направление -  от площади Бангалор по Сурганова (через пересадочную «Академия наук»), затем по Ботанической и  Уральской, далее четвертая линия пересечет на перегоне «Тракторный завод»  вторую линию и наконец  пройдет до Чижовки через Серебрянку. Таким образом, с открытием ориентировочно в 2035 году четвертой линии в столице будет пять пересадочных станций.

ЭТО ВАЖНО!

Для людей со слабым  зрением станут укладывать шероховатую плитку
При обновлении метро будет использоваться специальная плитка, чтобы облегчить передвижение плохо видящему человеку. Незрячий сможет прочувствовать  ногой ее шероховатость, сойти вниз и пройти по плитке в метро прямо  до вагона.  В проекте есть программа для инвалидов. Станции планируется оборудовать, а существующие (начиная с «Института культуры») - дооборудовать лифтами или, если  это невозможно,  наклонными площадками.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Протяженность Московской, первой линии метро, 12,2 км. Протяженность второй линии, Автозаводской, 18,1 км. В час пик интервал движения составляет на первой линии 1,5 минуты и на второй - 2,15 минуты. 56 пар поездов обслуживают за один час пассажиров минского метро. Через 25 лет столичный метрополитен будет состоять из 56 станций четырех линий метро.  Их общая протяженность составит 70 км.

 

Стоит прочитать