Минское метро как в Берлине и Париже

“Службам горисполкома совместно с финансовым управлением необходимо на этой неделе проработать вопрос формирования инвестиционной программы столицы на 2011 год”, – отметил на оперативном совещании в мэрии председатель Мингорисполкома Николай Ладутько, подчеркнув, что заявок о включении того или иного объекта в программу поступило много, в связи с чем важно определить приоритетные для Минска проекты.

“Так, например, на 2011 год мы должны заложить на строительство метро Br400 млрд., чтобы на 50% увеличить темпы”, – отметил мэр города.
Уже в текущем году, по его словам, предприятие “Минскметрострой” должно перевыполнить план по возведению подземки на 30%. А с 2013 года власти столицы не исключают, что размер финансовых вложений в развитие подземного общественного транспорта возрастет до Br500 млрд. в год. Тогда Минск достигнет параметров строительства метро как в Берлине, Париже и других западноевропейских странах, опередив и Москву, уверен Н. Ладутько.

В Минске в настоящее время идет строительство участка продления метро на первой линии – от станции “Институт культуры” до станции “Петровщина”. На эти цели в инвестпрограмме запланировано около Br200 млрд. Планируется, что три новые станции этого участка будут введены в эксплуатацию в 2012 году. Также в текущем году специалисты проектируют участок от станции “Петровщина” до станции “Малиновка”. В этом же году архитекторы “Минскметропроекта” намерены приступить к разработке семи станций третьей линии минского метро.

Сегодня в минском метро действуют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия – первая линия Минского метрополитена. Ее длина – 12,2 км. Московская линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города – проспектом Независимости. Автозаводская линия – вторая линия метро, ее длина – 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.