Перспективы строительства Минского метро до 2017 года Часть 2

По мнению В.Чеканова, отсутствие станции в районе ул. Корженевского не особенно затруднит население. От перегона «Корженевского» до «Лошицкой» всего около 800 м, а по правилам пешеходной доступности должно быть 700 м, то есть можно бы и пожертвовать этим перегоном и наладить проезд до «Лошицкой» наземным транспортом. Такая же проблема была со станцией «Уручье», расположенной в центре, до нее пассажиры добираются наземным транспортом.

Вторая станция третьей линии подземки – это «Лошицкая», потом следует «Аэродромная» в (центре «Минск-сити»). Станция «Жуковского» – на пересечении Жуковского с улицей Воронянского. «Вокзальная» разместится на площади Привокзальной – для того, чтобы придать новое значение ее южной части и разгрузить северную. Станция «К.Цеткин» расположится на перекрестке одноименной улицы с проспектом Дзержинского. А вот на станции «Юбилейная» будет происходить пересадка на вторую линию, она будет размещена под улицей Сухая.

По словам В.Чеканова, в декабре 2010 года «Метропроект» должен завершить первый этап проекта – обоснование инвестирования первого участка, длина которого – 8,4 км. В этом же году необходимо завершить архитектурный проект на подготовительном участке от «Юбилейной» до «Жуковского». Это включает перенос сетей, организацию объезда, снос существующих построек.

Сооружение станций третьей линии будет связано с множеством проблем. Как сообщил директор «Метропроекта», эта ветка метро проходит в местах со сложными геологическими и инженерными условиями, а также сквозь транспортные развязки. Из-за того, что велика будет глубина станций, понадобится строить эскалаторы.

В перспективе строительство четвертой ветки метрополитена, она свяжет все три линии. Но это уже отдаленная перспектива, примерно 2035 год.

Сегодня в столичном метрополитене действуют две ветки общей длиною более 33 км, имеющие 25 станций. Первая линия Минского метрополитена – Московская, ее протяженность 12,2 км. Московская ветка проходит с северо-востока к юго-западу, практически под стержневой магистралью Минска – проспектом Независимости. Вторая линия – Автозаводская, ее протяженность 18,1 км. Ветка пересекает город с юго-восточного до западного направления.