Высокоскоростную железную дорогу Беларусь собирается построить с помощью России и Китая

Основная проблема претворения проекта в жизнь, по мнению директора БЖД, это обеспечение новой железной дороги достаточным количеством пассажиров. «Речь идет о значительных капитальных вложениях, то есть строительство предполагается развернуть не для одного поезда, а как минимум десяти поездов в сутки», – заявил руководитель Белорусской железной дороги. – Если бы население столицы Беларуси достигало 8 миллионов человек, то можно было бы с уверенностью говорить, что проект экономически обоснован”. Одновременно изыскивается возможность осуществить эти планы, применив более глобальный подход. Например, это относится к развитию железных дорог по линии Восток-Запад. “Мы сейчас пока работаем над проектом в части прокладки трассы, необходимой нормативной базы, а также технических норм”, – сказал в заключение директор БЖД.

Что касается увеличения скоростей пассажирских поездов на ветках внутри страны, Анатолий Сивак отметил, что этому препятствует движение по одним путям и пассажирского, и грузового транспорта. Учитывая то, что максимальная скорость грузовых составов сегодня составляет в мире 120 км/ч, оказывается невозможным совместить движение высокоскоростного пассажирского состава и грузового поезда, – сказал Анатолий Сивак. – Особенно остро эта техническая проблема проявляется на участках, именуемых кривыми. Здесь, неэффективна скорость большая 160 км/ч”. Однако в стране есть линии, где кривых на путях меньше, значит, пассажирские составы здесь смогут двигаться со скоростью в пределах 200 км/ч.